Главная Гинекология Лакторея после лекарств

Лакторея после лекарств

Пожалуй, одним из самых важных моментов беседы с больной является исключение или подтверждение возможного фармакологического генеза лактореи. Применительно к таким состояниям первый этап диагностического поиска может стать не только основным, но и в ряде случаев заключительным.

Как правило, получить информацию о постоянном или длительном применении какого-либо лекарственного средства достаточно легко, хотя не исключено, что некоторые больные попытаются скрыть этот факт. В первую очередь это относится к женщинам, страдающим наркоманией или проходящим курс лечения у психиатра.

В настоящее время перечень препаратов, повышающих уровень пролактина в плазме, насчитывает более 50 наименований. Не останавливаясь детально на каждом из них, мы считаем целесообразным обратить внимание на важнейшие группы лекарственных средств, побочным действием которых (при длительном, как правило, курсовом применении) может быть транзиторная гиперпролактинеми.

Фармакологические причины нарушения секреции пролактина

  • Нейролептики и транквилизаторы: производные фенотиазина (сонапакс, феназепам), галоперидол, сульпирид. Наиболее вероятный механизм развития гиперпролактинемии : блокирование рецепторов дофамина в ЦНС.
  • Антидепрессанты: метоклопрамид, ингибиторы моноаминоксидазы. То же плюс истощение запасов дофамина в ЦНС.
  • Антигипертензивные средства: резерпин, метилдопа, производные раувольфии. То же плюс нарушение обмена катехоламинов в ткани головного мозга.
  • Наркотические анальгетики: морфин, героин. Истощение запасов дофамина в ЦНС.
  • Стимуляторы ЦНС: психостимуляторы (амфетамины), галлюциногены. Стимуляция серотонинергической системы.
  • Блокаторы гистаминовых Н2-рецепторов: циметидин. Наиболее вероятный механизм развития гиперпролактинемии неизучен, возможно, блокада вазоактивного интестинального пептида.
  • Гормоны: синтетические эстроген-гестагенные препараты (оральные контрацептивы). Наиболее вероятный механизм развития гиперпролактинемии неизучен, развивается на фоне и после курса приема. Наиболее вероятно нарушение обмена опиоидных пептидов.
  • Гормоны: гонадотропин-рилизинг-гормон. Предположительно нарушение паракринного механизма регуляции секреции пролактина.
  • Гормоны: агонисты тиреотропин- рилизинг-гормона. Наиболее вероятный механизм развития гиперпролактинемии тот же.
  • Противорвотные препараты и регуляторы моторной функции ЖКТ: метоклопрамид (церукал, реглан). Блокада дофаминергических рецепторов.
  • Блокаторы кальциевых каналов (верапамил, изоптин, финоптин). Возможна внутриклеточная гипокальциемия.
  • Противотуберкулезные препараты (изониазид). Наиболее вероятный механизм развития гиперпролактинемии неизучен.

Пoдзoлкoвa H.M., Глaзкoвa O.Л.

"Лакторея после лекарств" и другие статьи по маммологии.

Читайте также в этом разделе:

Сегодня 18.09.2019
с 10:00 до 19:00
 на звонки
отвечает врач.
Яндекс.Метрика