Главная Гинекология Зуд вульвы и лекарства

Зуд вульвы и лекарства

В ряде случаев больная может указать на взаимосвязь появления зуда вульвы и приема лекарственных препаратов. Множество лекарств - гормональные контрацептивы и другие препараты половых стероидных гормонов, аспирин, эритромицин, производные фенотиазина и пр. - способны вызвать развитие холестаза, и любое лекарственное средство может стать причиной аллергической реакции. Как правило, в этих случаях наблюдается генерализованный зуд.

В то же время применяемые местно лекарственные вещества и средства гигиены (мыло, дезодоранты, гигиенические прокладки) также могут стать причиной возникновения локального зуда вульвы, вызывая как химическое раздражение, ожоги, так и аллергическую реакцию с преимущественно местными проявлениями.

Хорошо известно, что кандидоз половых органов значительно чаще развивается и упорно рецидивирует на фоне гормональной контрацепции или терапии препаратами глюкокортикоидных гормонов, при тяжелых общих заболеваниях, а клинические проявления папилломавирусной инфекции - на фоне иммуносупрессии. Немаловажной является также информация о работе женщины на вредном производстве, поскольку минеральная и органическая пыль, раздражающие химические вещества, промышленные аллергены способны вызывать кожный зуд. Не менее важно, какую одежду предпочитает носить пациентка: белье и теплая одежда из синтетических материалов и кожи способствуют сохранению повышенной влажности, мацерации в области промежности. Иногда основной причиной появления зуда оказывается несоблюдение правил личной гигиены, это особенно справедливо по отношению к детям и очень пожилым женщинам с сенильными психозами.

Пoдзoлкoвa H.M., Глaзкoвa O.Л.

"Зуд вульвы и лекарства" и другие статьи по гинекологии

Читайте также в этом разделе:

Сегодня 14.10.2019
с 10:00 до 19:00
 на звонки
отвечает врач.
Яндекс.Метрика