|
|
|||
|
|||
|
|
||
|
Минимальная мозговая дисфункцияМинимальная мозговая дисфункция (синдром гиперактивности и нарушения внимания, гипердинамический синдром) болезненное состояние, проявляющееся расстройством поведения и обучения без выраженных интеллектуальных нарушений; следствие недостаточности функций головного мозга. Причины возникновенияМинимальная мозговая дисфункция предположительно связана с нарушением развития (дизонтогенезом) определённых мозговых структур, прежде всего лобных долей. В подавляющем большинстве случаев решающая роль принадлежит генетическим факторам, предопределяющим дисфункцию нейромедиаторных систем мозга. Выявляется у 5-10% школьников. Проявления, симптомы, последствияПроявления минимальной мозговой дисфункции: нарушения внимания, повышенная отвлекаемость, излишняя подвижность, неусидчивость, импульсивность, которые затрудняют обучение в школе, что приводит к низкой самооценке. Впервые проявляется в дошкольном возрасте. Иногда наблюдается и у взрослых. Нередко выявляются нарушения тонкой психомоторной координации, специфические затруднения при обучении чтению (дизлексия) или арифметическим действиям. В подростковом и юношеском возрасте затрудняется социальная адаптация, нередко отмечается асоциальное поведение. Симптомы минимальной мозговой дисфункции часто возникают при таких генетически детерминированных заболеваниях, как синдром Туретта и нейрофиброматоз. Внешне сходные проявления иногда отмечаются при эпилепсии, шизофрении, аффективных психозах. ЛечениеДля уменьшения невнимательности и улучшения обучаемости при минимальной мозговой дисфункции применяют ноотропные средства, психостимуляторы, трициклические антидепрессанты. Пoд peд. B. Бopoдyлинa Минимальная мозговая дисфункция и др. медицинские термины... |
|||
|
|||